Наши в Каннах не потерялись

опубликовал Logos

mipim2009_1

Российским регионам на MIPIM-2009 удалось найти инвестиции.

Кризис заметно корректирует многие мировые события, и не так редко — в лучшую сторону. Так, ежегодный крупнейший форум недвижимости MIPIM-2009, прошедший в Каннах уже в двадцатый раз, в котором приняли участие 80 стран, превратился из светского мероприятия, где огромные деньги тратятся на то, чтобы «себя показать», в рабочую встречу на высшем уровне властей, инвесторов и девелоперов со всего мира.

Первая и главная тенденция — сокращение количества компаний-участников. В этом году на форум пожелали приехать на три тысячи фирм меньше, чем в прошлом. Сократилось и количество стендов, поскольку многие посчитали достаточным лишь визит на форум своего представителя.

Количественный показатель выставки тем не менее не сказался на качественном. Общий вывод, сделанный участниками форума-2009: он дал возможность поработать, а не покрасоваться.

Российская экспозиция в этот раз была не столь масштабной, как в предыдущие годы работы MIPIM. Причем даже в буквальном смысле этого слова: площадь российской экспозиции по сравнению с прошлогодней сократилась с 4 до 2,7 тысячи квадратных метров. Основная ставка была сделана на проект «Сочи-2014»: даже над входом в знаменитый дворец фестивалей, где вручается золотая пальмовая ветвь, висел внушительный баннер, говорящий, что «Краснодарский край — лучшее место для инвестиций».

Презентацию олимпийского проекта для потенциальных инвесторов и журналистов открыл вице-премьер Дмитрий Козак. «Подготовка к Олимпиаде идет полным ходом. Наша цель — не только проведение спортивного праздника, но и создание туристического центра мирового уровня», — заявил он. Общий объем инвестиций в проект «Сочи-2014» оценивается в 20 миллиардов долларов.

Губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву удалось подписать в Каннах сразу несколько соглашений, в том числе с португальской компанией Imorbi II — Investmentos Imobilarios SA о строительстве жилищно-рекреационного комплекса «Каравелла Португалия» в Сочи, с немецкой InterBauSystem GmbH — об изменении центральной части Краснодара, с корпорацией «Донинвест» — о реконструкции имеющейся и создании новой береговой инфраструктуры 15 морских терминалов в Сочи. В общей сложности соглашения делегации Кубани, подписанные на MIPIM-2009, оцениваются в более чем 1,6 миллиарда евро.

Нижегородская область в своей экспозиции сделала ставку на комплексные проекты, каждый из которых содержал в себе сотни инвестиционных предложений. В частности, проект строительства трамплинного комплекса на Гребном канале — тоже часть подготовки к Олимпиаде-2014. «Самое главное, что MIPIM приобрел в этот раз статус рабочего экономического мероприятия, где рассматриваются конкретные инвестиционные проекты», — подчеркнул губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Одно из важнейших соглашений в ходе форума регион заключил с французской консалтинговой компанией «ЖСО».

Более десятка инвестиционных тем и проектов общей капитализацией в 400 миллиардов рублей представила Ростовская область. Ей также удалось добиться конкретных соглашений. В частности, компания Castorama готова увеличить свои инвестиции в Ростовскую область в четыре раза, с новыми проектами в регион готов прийти и Auchan. В мае в Ростовскую область прибудут представители компании Michaniki с целью найти место в рамках проекта «Азов-сити». Также нанести визит в регион намерены представители The Hilton Family, и ведущего итальянского девелопера Palladium group.

— Работа на MIPIM была заметно более напряженной, чем два-три года до этого. Крупнейшие участники рынка европейского и международного уровня приехали в Канны. Финансовый климат заставил людей сосредоточиться, поэтому все прибыли сюда для того, чтобы действительно заняться делом. Мне не важно, приехало на MIPIM 18 или 180 тысяч участников. Имеет значение качество рабочего процесса, и за время работы форума мы видели, как принимаются решения, — говорит Тони Браун, инвестиционный менеджер австралийской строительной компании «Lend Lease».

Источник: http://www.rg.ru

Метки (тэги): , ,

Оставить комментарий

Сочи

Сочи - город будущей олимпиады. Город где живут люди. Но не место для зарабатывания имиджа.